Православная община
электронная версия журнала BETA

  • '91
    • №1
    • №2
    • №3
    • №4
    • №5
    • №6
  • '92
    • №7
    • №8
    • №9
    • №10
    • №11
    • №12
  • '93
    • №13-15
    • №16-18
  • '94
    • №19
    • №20
    • №21
    • №22-23
    • №24
  • '95
    • №25
    • №26
    • №27
    • №28
    • №29
    • №30
  • '96
    • №31
    • №32
    • №33
    • №34
    • №35
    • №36
  • '97
    • №37
    • №38
    • №39
    • №40
    • №41
    • №42
  • '98
    • №43
    • №44
    • №45
    • №46
    • №47
    • №48
  • '99
    • №49
    • №50
    • №51
    • №52
    • №53
    • №54
  • '00
    • №55
    • №56
    • №57
    • №58
    • №59
    • №60
Авторы
Рубрики
Содержание всех номеров

№16-18 1993 год

№16-18
Скачать номер:
EPUB MOBI PDF

Проповедь

Митрополит Сурожский Антоний (Блум):
О законе и благодати
4 мин.

Священник Георгий Кочетков:
Из проповедей (март-апрель 1991 г.)
89 мин.

Богословие и философия

Протопресвитер Виталий Боровой:
Об актуальности богословского наследия отца Николая Афанасьева
37 мин.

Афанасьевские чтения 3 мин.

Митрополит Иоанн Пергамский (Зизиулас):
Поместная церковь с точки зрения Евхаристии (православный взгляд)
35 мин.

Борис Фаликов:
Богородичный центр и российская контркультура
26 мин.

Богослужение и таинства

Преподобный Роман Сладкопевец:
Кондак о святых апостолах
10 мин.

Дневники, письма, воспоминания

Е.Ч.:
Веруйте во Свет, да сынове Света будете
23 мин.

Поэзия

Иосиф Бродский:
Сретенье
3 мин.

  • '91

  • №1
  • №2
  • №3
  • №4
  • №5
  • №6
  • '92

  • №7
  • №8
  • №9
  • №10
  • №11
  • №12
  • '93

  • №13-15
  • №16-18
  • '94

  • №19
  • №20
  • №21
  • №22-23
  • №24
  • '95

  • №25
  • №26
  • №27
  • №28
  • №29
  • №30
  • '96

  • №31
  • №32
  • №33
  • №34
  • №35
  • №36
  • '97

  • №37
  • №38
  • №39
  • №40
  • №41
  • №42
  • '98

  • №43
  • №44
  • №45
  • №46
  • №47
  • №48
  • '99

  • №49
  • №50
  • №51
  • №52
  • №53
  • №54
  • '00

  • №55
  • №56
  • №57
  • №58
  • №59
  • №60

Иосиф Бродский: Сретенье

Поэзия
3 мин.

Когда она в церковь впервые внесла
дитя, находились внутри из числа
людей, находившихся там постоянно,
Святой Симеон и пророчица Анна.

И старец воспринял младенца из рук
Марии; и три человека вокруг
младенца стояли, как зыбкая рама,
в то утро, затеряны в сумраке храма.

Тот храм обступал их, как замерший лес.
От взглядов людей и от взора небес
вершины скрывали, сумев распластаться,
в то утро Марию, пророчицу, старца.

И только на темя случайным лучом
свет падал младенцу; но он ни о чем
не ведал еще и посапывал сонно,
покоясь на крепких руках Симеона.

А было поведано старцу сему
о том, что увидит он смертную тьму
не прежде, чем Сына увидит Господня.
Свершилось. И старец промолвил: «Сегодня,

реченное некогда слово храня,
Ты с миром, Господь, отпускаешь меня,
затем что глаза мои видели это
дитя: Он — Твое продолженье и света

источник для идолов чтящих племен,
и слава Израиля в Нем». — Симеон
умолкнул. Их всех тишина обступила.
Лишь эхо тех слов, задевая стропила,

кружилось какое-то время спустя
над их головами, слегка шелестя
под сводами храма, как некая птица,
что в силах взлететь, но не в силах спуститься.

И странно им было. Была тишина
не менее странной, чем речь. Смущена,
Мария молчала. «Слова-то какие…»
И старец сказал, повернувшись к Марии:

«В лежащем сейчас на раменах твоих
паденье одних, возвышенье других,
предмет пререканий и повод к раздорам.
И тем же оружьем, Мария, которым

терзаема плоть Его будет, твоя
душа будет ранена. Рана сия
даст видеть тебе, что сокрыто глубоко
в сердцах человеков, как некое око».

Он кончил и двинулся к выходу. Вслед
Мария, сутулясь, и тяжестью лет
согбенная Анна безмолвно глядели.
Он шел, уменьшаясь в значеньи и в теле

для двух этих женщин под сенью колонн.
Почти подгоняем их взглядами, он
шел молча по этому храму пустому
к белевшему смутно дверному проему.

И поступь была стариковски тверда.
Лишь голос пророчицы сзади когда
раздался, он шаг придержал свой немного:
но там не его окликали, а Бога

пророчица славить уже начала.
И дверь приближалась. Одежд и чела
уж ветер коснулся, и в уши упрямо
врывался шум жизни за стенами храма.

Он шел умирать. И не в уличный гул
он, дверь отворивши руками, шагнул,
но в глухонемые владения смерти.
Он шел по пространству, лишенному тверди,

он слышал, что время утратило звук.
И образ младенца с сияньем вокруг
пушистого темени смертной тропою
душа Симеона несла пред собою,

как некий светильник, в ту черную тьму,
в которой дотоле еще никому
дорогу себе озарять не случалось.
Светильник светил, и тропа расширялась.

Март 1972

×