Мой путь к Богу и в Церковь
В самом раннем детстве я размышляла о Боге и мне хотелось узнать, действительно ли Он существует. Но постепенно атеистическая пропаганда заглушила во мне зачатки веры. Я стала бояться церквей с их полумраком, странным запахом и непонятными обрядами. Когда я училась во втором классе, мама хотела меня крестить, но я наотрез отказалась, несмотря на уговоры.
Повзрослев, я стала размышлять о смысле жизни, о путях поиска его. Меня стали интересовать философские проблемы. Однажды я отчетливо поняла, что Бог есть и что я хочу познать, каков Он, хотя мне сложно сейчас вспомнить, как я пришла к этому выводу. Я приняла решение сначала посмотреть то, что есть в этом мире, а потом прийти к Нему. В море классической литературы, изучаемой школьной программой, я выискивала места, которые могли бы мне помочь узнать о Нем хоть что-нибудь. Я стала читать все, что попадалось мне под руки. Так я натолкнулась на Ивана Ефремова и через него пришла к йоге, экстрасенсорике и кришнаитам. Я впитывала в себя все, словно губка: ходила на курсы медитации, занималась астрологией и различными видами гаданий. Для меня все, что связано с духовностью, было божественным. Я не задумывалась о существовании дьявола.
Потом у меня появились друзья, разделяющие мои взгляды. Мы вели свободный образ жизни, не придавая значения внешнему виду, мнению окружающих людей и пренебрегая моралью и рассудком. Мы поступали по желанию своего сердца, любили романтические путешествия, высокие идеалы и философские беседы. Но больше всего мы спорили о Боге. Потом поняли, что таких людей, как мы очень много, и они называют себя «хиппи», и в знак протеста носят длинные волосы и рваные джинсы. Меня привлекала в них раскрепощенность и то, что они принимали меня такой, какая я есть. Среди них было много самых разных людей с противоположными взглядами, но объединяло всех разочарование в жизни, желание ее как-то изменить, жажда любви и надежда на лучшее.
В этой среде у меня был друг, искренне жаждавший познания Бога. На моих глазах он стал меняться — перестал пить, курить, стал ходить на собрания к баптистам. От него я впервые стала узнавать о том, кто такой Христос. До этого с христианством я была практически не знакома. Он рассказывал мне все, что узнавал сам, и я многое начала понимать по-другому. Я почувствовала, что за фигурой Христа стоит нечто большее, чем я видела в других религиях и направлениях человеческой мысли. Я готова была стать христианкой, но меня пугало нетерпимое, как мне казалось, отношение христиан к другим религиям и несвобода. Собрания баптистов мне нравились, они часто трогали меня до слез, на них я осознала себя грешницей. Но после собраний это состояние радости моментально улетучивалось, я чувствовала несоответствие слова и дела. В это же время я начала читать Новый завет и ходить в православную церковь. Но и там я не встретила должного отклика. Хотя я приняла там крещение, на жизнь это не повлияло. Я испытывала внутренний кризис. Я была между небом и землей. Люди, считающие меня своей, были мне чужими по духу, а те, которые были близки, меня не принимали такой, какая я есть. В результате я бросила всех и решила идти одна. Несколько месяцев я пыталась идти самостоятельно, читала Библию и Добротолюбие, но возникало противоречие между желаемым и действительным. В конце концов я окончательно запуталась и упала.
Господь вытащил меня из этой пучины и привел в церковь пятидесятников. Я была поражена простотой и верой этих людей. Я поняла, что здесь я должна остаться. Там нашла друзей, окрепла и приняла крещение по вере, отдавая отчет своему поступку. Я ушла из нелюбимой Академии и чудом поступила в художественный колледж. Моя жизнь стала меняться на глазах. Я увидела, как евангельское слово может воплощаться в действительности. Я видела изгнание бесов из одержимых ими людей, говорение на иных языках, пророчества.
Господь стал мне очень близок. Некоторое время я радовалась и купалась в счастье, не замечая ничего вокруг. Там называют это состояние «периодом первой любви». Но постепенно то, что я видела в мире сквозь розовые очки стало блекнуть, и я столкнулась с множеством проблем, несоответствий, ошибок, увидела непонимание и часто поверхностный подход. Я пыталась с этим бороться, но ничего не выходило.
Прошлым летом я хотела сбежать от проблем и уехала отдыхать, пытаясь собраться с мыслями и все исправить. Но вернулась, а проблемы так и остались.
Когда я пришла на собрание в Огласительную школу, я увидала там то, чего мне все это время не хватало — смысл. Я впервые услышала, что Церковь — это совокупность Духа и смысла. Что такое обилие Святого Духа, я знаю. Но в совокупности со смыслом в нашей церкви его встретишь нечасто.
Наша маленькая церковь, словно лодка в океане. Нет ни компаса, ни карты, а только вера и надежда на спасение. Ее ветром бросает из стороны в сторону и порой кажется, что смерти не миновать, но чудом она снова появляется из воды и снова плывет в неизвестном направлении.
Некоторое время я ходила и туда и сюда. Но в конце концов поняла, что больше не могу оставаться в той церкви. Я поговорила с пастором, и он меня отпустил.
Сейчас я снова на перепутье. Не знаю, где найти совокупность духа и смысла.
Может ли Православие стать той церковью, в которой, с одной стороны, есть проявление даров и плодов Святого Духа, а с другой стороны, есть сочетание их с серьезным подходом, осмысленностью и мудростью, — этот вопрос остается для меня открытым.
Надеюсь, что занятия в Огласительной школе помогут мне в этом разобраться.