Православная община
электронная версия журнала BETA

  • '91
    • №1
    • №2
    • №3
    • №4
    • №5
    • №6
  • '92
    • №7
    • №8
    • №9
    • №10
    • №11
    • №12
  • '93
    • №13-15
    • №16-18
  • '94
    • №19
    • №20
    • №21
    • №22-23
    • №24
  • '95
    • №25
    • №26
    • №27
    • №28
    • №29
    • №30
  • '96
    • №31
    • №32
    • №33
    • №34
    • №35
    • №36
  • '97
    • №37
    • №38
    • №39
    • №40
    • №41
    • №42
  • '98
    • №43
    • №44
    • №45
    • №46
    • №47
    • №48
  • '99
    • №49
    • №50
    • №51
    • №52
    • №53
    • №54
  • '00
    • №55
    • №56
    • №57
    • №58
    • №59
    • №60
Авторы
Рубрики
Содержание всех номеров

Ю.Ф.Н.: Мой путь к Богу и в Церковь

Свидетельства
6 мин.

В самом раннем детстве я размышляла о Боге и мне хотелось узнать, действительно ли Он существует. Но постепенно атеистическая пропаганда заглушила во мне зачатки веры. Я стала бояться церквей с их полумраком, странным запахом и непонятными обрядами. Когда я училась во втором классе, мама хотела меня крестить, но я наотрез отказалась, несмотря на уговоры.

Повзрослев, я стала размышлять о смысле жизни, о путях поиска его. Меня стали интересовать философские проблемы. Однажды я отчетливо поняла, что Бог есть и что я хочу познать, каков Он, хотя мне сложно сейчас вспомнить, как я пришла к этому выводу. Я приняла решение сначала посмотреть то, что есть в этом мире, а потом прийти к Нему. В море классической литературы, изучаемой школьной программой, я выискивала места, которые могли бы мне помочь узнать о Нем хоть что-нибудь. Я стала читать все, что попадалось мне под руки. Так я натолкнулась на Ивана Ефремова и через него пришла к йоге, экстрасенсорике и кришнаитам. Я впитывала в себя все, словно губка: ходила на курсы медитации, занималась астрологией и различными видами гаданий. Для меня все, что связано с духовностью, было божественным. Я не задумывалась о существовании дьявола.
Потом у меня появились друзья, разделяющие мои взгляды. Мы вели свободный образ жизни, не придавая значения внешнему виду, мнению окружающих людей и пренебрегая моралью и рассудком. Мы поступали по желанию своего сердца, любили романтические путешествия, высокие идеалы и философские беседы. Но больше всего мы спорили о Боге. Потом поняли, что таких людей, как мы очень много, и они называют себя «хиппи», и в знак протеста носят длинные волосы и рваные джинсы. Меня привлекала в них раскрепощенность и то, что они принимали меня такой, какая я есть. Среди них было много самых разных людей с противоположными взглядами, но объединяло всех разочарование в жизни, желание ее как-то изменить, жажда любви и надежда на лучшее.

В этой среде у меня был друг, искренне жаждавший познания Бога. На моих глазах он стал меняться — перестал пить, курить, стал ходить на собрания к баптистам. От него я впервые стала узнавать о том, кто такой Христос. До этого с христианством я была практически не знакома. Он рассказывал мне все, что узнавал сам, и я многое начала понимать по-другому. Я почувствовала, что за фигурой Христа стоит нечто большее, чем я видела в других религиях и направлениях человеческой мысли. Я готова была стать христианкой, но меня пугало нетерпимое, как мне казалось, отношение христиан к другим религиям и несвобода. Собрания баптистов мне нравились, они часто трогали меня до слез, на них я осознала себя грешницей. Но после собраний это состояние радости моментально улетучивалось, я чувствовала несоответствие слова и дела. В это же время я начала читать Новый завет и ходить в православную церковь. Но и там я не встретила должного отклика. Хотя я приняла там крещение, на жизнь это не повлияло. Я испытывала внутренний кризис. Я была между небом и землей. Люди, считающие меня своей, были мне чужими по духу, а те, которые были близки, меня не принимали такой, какая я есть. В результате я бросила всех и решила идти одна. Несколько месяцев я пыталась идти самостоятельно, читала Библию и Добротолюбие, но возникало противоречие между желаемым и действительным. В конце концов я окончательно запуталась и упала.

Господь вытащил меня из этой пучины и привел в церковь пятидесятников. Я была поражена простотой и верой этих людей. Я поняла, что здесь я должна остаться. Там нашла друзей, окрепла и приняла крещение по вере, отдавая отчет своему поступку. Я ушла из нелюбимой Академии и чудом поступила в художественный колледж. Моя жизнь стала меняться на глазах. Я увидела, как евангельское слово может воплощаться в действительности. Я видела изгнание бесов из одержимых ими людей, говорение на иных языках, пророчества.

Господь стал мне очень близок. Некоторое время я радовалась и купалась в счастье, не замечая ничего вокруг. Там называют это состояние «периодом первой любви». Но постепенно то, что я видела в мире сквозь розовые очки стало блекнуть, и я столкнулась с множеством проблем, несоответствий, ошибок, увидела непонимание и часто поверхностный подход. Я пыталась с этим бороться, но ничего не выходило.

Прошлым летом я хотела сбежать от проблем и уехала отдыхать, пытаясь собраться с мыслями и все исправить. Но вернулась, а проблемы так и остались.

Когда я пришла на собрание в Огласительную школу, я увидала там то, чего мне все это время не хватало — смысл. Я впервые услышала, что Церковь — это совокупность Духа и смысла. Что такое обилие Святого Духа, я знаю. Но в совокупности со смыслом в нашей церкви его встретишь нечасто.

Наша маленькая церковь, словно лодка в океане. Нет ни компаса, ни карты, а только вера и надежда на спасение. Ее ветром бросает из стороны в сторону и порой кажется, что смерти не миновать, но чудом она снова появляется из воды и снова плывет в неизвестном направлении.

Некоторое время я ходила и туда и сюда. Но в конце концов поняла, что больше не могу оставаться в той церкви. Я поговорила с пастором, и он меня отпустил.

Сейчас я снова на перепутье. Не знаю, где найти совокупность духа и смысла.

Может ли Православие стать той церковью, в которой, с одной стороны, есть проявление даров и плодов Святого Духа, а с другой стороны, есть сочетание их с серьезным подходом, осмысленностью и мудростью, — этот вопрос остается для меня открытым.

Надеюсь, что занятия в Огласительной школе помогут мне в этом разобраться.

×

№21 1994 год

№21
Скачать номер:
EPUB MOBI PDF

Проповедь

Протопресвитер Виталий Боровой:
Проповеди на пассиях в Богоявленском патриаршем соборе (Москва, 1977 год)
34 мин.

Священник Георгий Кочетков:
Из проповедей во Владимирском соборе (июль 1991 г.)
60 мин.

Свидетельства

Ю.Ф.Н.:
Мой путь к Богу и в Церковь
6 мин.

Богословие и философия

Протоиерей Сергий Булгаков:
Церковь и культура
23 мин.

Священник Георгий Кочетков:
Преодоление раскола между светским и духовным в человеке и обществе
47 мин.

Богослужение и таинства

Избранные псалмы. Перевод и комментарий С. С. Аверинцева 5 мин.

Церковная жизнь

Обращение к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II православных священнослужителей 10 мин.

Священник Георгий Кочетков:
Молитва и жизнь
29 мин.

  • '91

  • №1
  • №2
  • №3
  • №4
  • №5
  • №6
  • '92

  • №7
  • №8
  • №9
  • №10
  • №11
  • №12
  • '93

  • №13-15
  • №16-18
  • '94

  • №19
  • №20
  • №21
  • №22-23
  • №24
  • '95

  • №25
  • №26
  • №27
  • №28
  • №29
  • №30
  • '96

  • №31
  • №32
  • №33
  • №34
  • №35
  • №36
  • '97

  • №37
  • №38
  • №39
  • №40
  • №41
  • №42
  • '98

  • №43
  • №44
  • №45
  • №46
  • №47
  • №48
  • '99

  • №49
  • №50
  • №51
  • №52
  • №53
  • №54
  • '00

  • №55
  • №56
  • №57
  • №58
  • №59
  • №60