Письмо из заключения
В 1990 г. неведомыми для нас путями в наше учреждение попало Евангелие. Юрий Б., прочитав его, как я теперь понимаю, был пронизан Божьим словом и не мог удержать этого в себе, и в один из дней поделился со мной своими переживаниями. Я никогда не забуду его лица, светившегося Божьей благодатью, которую он стяжал из этого чтения.
О святой книге Евангелия я слышал еще в 14 лет от своей бабушки. И всю жизнь в душе мечтал о ней. Тогда мне казалось, что если я ее прочту, то стану волшебником, которому возможно все. Поэтому сразу же я попросил ее у Юры почитать. В то время я работал в ночную смену. Начав читать эту святую книгу, я увидел в ней начало всех начал, свое лицо и истинный чистый путь, ведущий ко спасению, открытому каждому по милости и человеколюбию Богом. Мы читали не отрываясь и днем и ночью, в любую свободную минуту. Днем, немного отдохнув от ночной работы, мы собирались с Юрой и анализировали прочитанное. Мы уже тогда понимали, что нужно идти открывшимся нам путем. Это чувство было необычным и необъяснимым и явно исходило свыше.
Так как книга была взята для чтения на время, ее пришлось вернуть. Мы очень сожалели об этом. Но Бог увидел нашу нужду и послал нам еще одну книгу «Нового Завета» через Владимира П., которую мы также попросили у него почитать. Но в один из дней после ночной смены я обнаружил, что книги в кармане не было. Мне казалось, что вместе с книгой я потерял и Бога и тем самым лишился спасения. Горе было двойным, так как книгу нужно было возвращать владельцу. Пришлось писать родственникам и объяснять им сложившуюся ситуацию.
Как я теперь понимаю, книги попали к нам по Божьему Промыслу, к Богу обратился еще один человек, Владимир Д-в, нашедший утерянную мной книгу в машине по дороге к лагерю. Через некоторое время Юрий чудным образом остановился в разговоре со знакомым Вам А.И.С. и узнал, что у него есть Библия и что он верует в Бога. Мы решили собраться единодушно вместе и поговорить. На встрече мы решили каждый вечер совместно читать Евангелие и обсуждать пути спасения. В тот день была вознесена к Богу общая молитва, мы еще стеснялись друг друга, чувствовали себя неуверенно. Через некоторое время по воле Божьей нас посетили два брата во Христе, которые узнали о нашей общине и нашей огромной нужде в духовном просвещении. Они привезли иконы и наставления святых отцов.
Было решено официально зарегистрировать нашу общину. С этим мы обратились к нашему начальнику Е.И.М-у, он одобрил нашу идею и впоследствии стал нам первым помощником. Мы даже получили отдельное помещение. По нашей просьбе в лагерь приехал о. Владимир Цветков. В тот день радости нашей не было предела, так как духовный опыт и душевная чистота о. Владимира коснулись наших сердец, и они загорелись ревностью подвижничества.
В следующий приезд о. Владимира мы подняли вопрос о построении храма, получили его благословение. И сразу же приступили к делу. К этому времени Бог послал в общину знающего плотницкое и столярное дело Евгения М., который в основном и занимался постройкой иконостаса, спроектированного для нас в Духовной Академии С.-Петербурга.
Каждый день, который Бог давал нам для служения Ему, начинался с молитвы и был насыщен Божьей энергией и благословением. Нам приходилось проповедовать слово Божье людям, выполнять положенную работу в лагере, кроме того, искать стройматериал, что удавалось с большим трудом, и многое другое, что достается крайне тяжело в условиях заключения.
Через неприятности, скорби иконостас возрастал и подбодрял нас. И когда он был почти готов, нам было послано испытание. В лагере открылся кооператив, ему понадобилось помещение, и самым подходящим для этого оказался наш храм, который мы построили своими руками и которым мы жили. Когда нам сообщили об этом, солнце для нас померкло, это был большой удар для жизни общины. Мы долго сидели молча и потом по Божьему откровению, очнувшись, вспомнили, что мы христиане, а христиане всегда были гонимы. Мы поняли, что стоим на верном пути, и решили любыми путями отстаивать помещение храма. Е.И. всячески старался нам помочь. Но вопрос долгое время оставался нерешенным. Жизнь общины осложнилась еще больше лагерь был переведен на строгий режим, в этап попали наши братья Юрий, Виктор, Дмитрий. Это была тяжелая потеря для общины, так как они были людьми первой закалки и ревностными подвижниками.
Но в один из дней нас вызвал к себе Е.И. и сообщил, что выделяет для общины отдельное от отрядов большое помещение, где под одной крышей будут располагаться и храм, и трапезная, и спальная комната. Радости нашей не было предела.
Тяжело было рушить свой прежний труд, но мы делали это с любовью. Правда, иконостас в прежнем проекте уже не вписывался в новое помещение и пришлось подгонять его под условия нового.
За все это время по нашей вере и нашим молитвам Богом было совершено множество чудес. Было много и скорбей для нашего вразумления и спасения.
По Божьей милости мы регулярно причащаемся Святых Таин у о. Владимира . Им было много крещено людей, совершались службы водосвятия, соборования. Одним словом, жизнь общины, которая существует чуть больше года, наполнена столькими событиями, что можно написать целую книгу.
О нашей общине знают во многих других лагерях, в монастырях и приходах, а также за пределами страны. Мы чувствуем их поддержку и благодарим Бога в своих молитвах за Его любовь и милосердие к нам грешным и просим также у Него спасения для всех благодетелей наших.
И вот на днях, 23 августа 1991 г., свершился праздник, которого мы так долго ждали и шли к нему. С о. Владимиром приехал хор в 15 человек, и в нашем храме была совершена первая Божественная Литургия. Той радости, которая горит до сих пор в наших сердцах, просто не передать. Служба длилась около 5 часов: литургия, водосвятие, молебен об усопших. Все время на службе я не понимал, где нахожусь на земле или на небе. До сих пор в храме как будто все пропитано Святым Духом. Как только заходишь в него, растворяешься в нем и забываешь о земном, сознаешь себя ничтожеством в этом святом, предоставленном нам Богом месте.
Женщины из хора говорили, что они ощущали такую же благодать, как и в монастырях Печерском и в Дивеевском на перенесении мощей преподобного Серафима Саровского, где им приходилось быть.
Особенно нам хочется поблагодарить о. Владимира Цветкова, который все свои силы, душу и сердце отдает делу, к которому его избрал Бог. Его стараниями получают духовное окормление верующие не только из нашего лагеря, но и в других местах заключения: в Колпино, Яблоневке и Саблино, где также был открыт храм. Мы очень бы хотели, чтобы наш храм был освящен в честь Анастасии-Узорешительницы.
Мы с братом верим и надеемся, что если так случится и нас переведут в другое место, то мы и там постараемся во славу Божию просветить людей, и там вознесется под небеса знамение нашего спасения, которое будет видно с воли.
На этом позвольте закончить наше письмо и пожелать Вам Божьей помощи в Вашем добром и благом деле.
Испрашивающие Ваших святых молитв и поручающие себя Вашим святым молитвам Олег и Игорь.
26 сентября 1991