Тезисы (краткие критерии) для распознавания ложных религиозных учений
1. Антихристианский: Человек — эманация Бога, «частица» Бога.
Христианский: Человек — творение Божие, свободная тварь, созданная Богом из небытия.
2. Антихристианский: Иисус Христос — мировой учитель. Дух Христа почил на Иисусе в минуту крещения, и этот же Дух Христа почивал и будет почивать на других учителях человечества — мессиях.
Христианский: Иисус Христос — единый и неповторимый Богочеловек, Мессия. Все мессии другие суть волки в овечьей шкуре, лжецы. Лжец всякий, кто приходит не во имя Единого Мессии Иисуса Христа, истинного Бога и истинного Человека, в лице ипостаси Которого Божество и человечество соединились нераздельно, неслиянно неразлучно и неизменно (определение Вселенского Собора).
3. Антихристианский: Каждый человек имеет свою карму, сумму накопленных личных грехов своих и должен эту карму изжить, исправить собственными усилиями своими, и до тех пор, пока не исправит, будет все время перевоплощаться для изживания своей кармы. Грех есть ошибка, неправильность, которая должна и может быть исправлена самим человеком, путем самоусовершенствования в ряде жизней.
Христианский: Каждый человек имеет на себе в силу общности человеческого естества первородный грех, являющийся источником всех личных падений человека. Грех есть вина перед Творцом и Отцом Небесным, и никакими собственными усилиями человека исправлен или смыт быть не может. И никем исцелен из людей быть не может, но может быть прощен Отцом Небесным в ответ на сыновнее покаяние человека. Иисус Христос есть Единый Искупитель как общего первородного греха, так и всех личных грехов человека. Его Невинная Кровь Человеческая, соединенная с Полнотой Всемогущества Божьего, есть единое средство очищения и спасения, которое (как у разбойника, мытарей, блудницы) совершается в единое мгновение (как всякое исцеление) и не требует никаких эволюций, никаких циклов.
4. Антихристианский: Чувство справедливости не может помириться с тем, чтобы за краткую свою жизнь человек был ответствен перед вечностью. Потому естественно верить в перевоплощение, в другие жизни человека на земле или на других планетах. Перевоплощение существует и доказывается фактом неожиданных воспоминаний человеком тех мест, куда он приходит, а также фактом прирожденной способности человека, как и прирожденных его болезней.
Христианский: Время, которое проживает человек на земле, есть маленькая вечность, по существу своему совершенно однородная вечности, составляющейся из миллиардов земных жизней (во времени). Сколько бы человек ни перевоплощался, он никогда в рамках времени не достигнет равновесия с вечностью. Потому спасение Христово совершается не во времени и в пространстве, но вне их, в вечности, уже целиком заключающейся в каждом мгновении времени. Земная жизнь имеет смысл не искупления в вечности (такового искупления не могут дать и многие миллионы земных жизней, даже вся эта «дурная» пространственная бесконечность не может быть искуплением даже единого малого греха!), но определение свободы человека в сторону святости, любви и смирения перед Отцом, или же в сторону гордыни, злобы, нечистоты. Земная жизнь есть великая тайна человеческого определения, тайна, посильно для разума человеческого раскрытая в притче о талантах.
Неожиданные воспоминания человека суть функционирование подсознательной и внепространственной области человека. Либо во сне, либо наяву человеческий дух вне времени и пространства может быть причастен проникновению в то пространственное место, которое он потом видит и «вспоминает». Здесь также большое значение имеет соединение духа человеческого с бестелесным, внепространственным духом, придающий человеку свое знание (опыт прозорливости от светлых духов, и «ясновидения» от непросветленных). Факт различного состояния и дарований человеческих личностей объясняется не предыдущими жизнями их в теле, но различным распределением на всех людей общего тяжкого наследия человечества первородного греха. Кроме этого, в различных дарованиях выявляется неповторимая индивидуальность каждой человеческой души.
Совершенствование человеческой души в Боге совершается все время и всю вечность и отнюдь не связано с пребыванием человека в ветхом смертном теле. Жизнь в ветхом теле есть лишь неповторимое основное и таинственное испытание человеческой души, ее экзамен. Чувство справедливости легко может примириться с фактом краткости (во времени) этого экзамена, если поверить, что экзамен этот производится не ошибающимся человеком, но Абсолютом Непогрешимости и Любви Богом, могущим узнать и определить человеческую душу даже за самый краткий миг ее жизни на земле.
5. Антихристианский: Евангелие говорит о перевоплощении, подтверждает его в словах Христа, что Илия уже пришел и его не приняли (об Иоанне Крестителе). Кроме того, говорит о вере в перевоплощение вопрос учеников Христовых перед слепорожденным, кто согрешил: он или родители его («он» мог согрешить только до своего рождения на земле).
Христианский: Все Евангелие свидетельствует против перевоплощения. Илия уже потому не мог вообще перевоплощаться, что был восхищен на небо с телом и явился на горе Преображения в своем личном виде, уже после жизни на земле Иоанна Крестителя. Случай со слепорожденным лишний раз свидетельствует о вере евреев в первородный грех, в беззакониях я зачался, и во грехах родила меня мать моя
(Пс 50). И о том, что грех этот через смирение человека обращается ко славе Божией. Евангелие говорит ясно, что Иоанн Креститель должен прийти в духе и силе Илии Пророка (Лк 1). «Дух и сила» есть выражение образа. Кроме того, вера в перевоплощение совершенно чужда как Ветхому, так и Новому Завету, ибо веру в воскресение никоим образом нельзя совместить с верою в перевоплощение. Одно исключает другое. Вера в перевоплощение ярко доказывает антихристианскую (антихристову) сущность всякого учения, которое ее придерживается, ибо подрывает основу христианства воскресение Христово. Господь Иисус Христос истинно воскрес и плотию восшел на небо. И мы, все люди, ожидаем не старого неба и старой земли, но Нового Неба и Новой Земли, для которой мы воскреснем силою благодати Единого Спасителя Нашего Богочеловека, Иисуса Христа, Альфы и Омеги Жизни.
6. Антихристианский: Все религии имеют сущностью своею одно и то же стремление к Истине, и потому необходимо теософическое «Братство Религий», которое основала Е.П. Блаватская.
Христианский: Все религии имеют стремление к высшему, но не все понимают одинаково Высшее, и потому невозможно «Братство Религий» по типу Блаватской. Если бы оно было возможно, оно было бы указано Иисусом Христом или Его апостолами. Но ни Господь Иисус Христос, ни свв. апостолы не проповедовали этой чрезвычайно вредной утопии, но благовествовали Истину Божию всем народам и религиям. В этом и был смысл проповеди апостольской: открыт Свет Евангельский сидящим в духовной тьме последователям языческих религий. В некоторых религиях религиозное чувство до того извращено, что люди, следуя своей религии, служат не Богу, но диаволу. Какое может быть «братство» с такими религиями? У христианства не может быть общения и с теми учениями, которые проповедуют такое «братство». Истина несовместима с ложью, а ложь духовная есть самая опасная ложь в мире. Для того и пришел в мир Свет Христов, чтобы прозрели все «сидящие во тьме и сени смертной». Спаситель ясно сказал человечеству, что всякий, кто не Его единой Дверью входит к овцам (людям), тот не пастырь их, но волк, и овцы не слушаются его, и потому христиане с великим трепетом обретают вход веры в эту единую Христову Дверь спасения. Господь Иисус Христос есть «Камень, сделавшийся главою угла (Пс 117, 22), и нет ни в ком ином спасения. Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян 4).