: «Заговор любви, или соты, в которых Господь изольет мед Своей Премудрости». Предисловие к публикации

Духовные размышления 2 мин.

Мы продолжаем публиковать заметки архим. Сергия (Савельева) из цикла «Что же делать?» (см. Архим. Сергий (Савельев). Что же делать? Церковь // Православная община, 1998, № 47. С. 66—83). Тема небольшого текста, предлагаемого читателю сегодня, — Православие. О. Сергий говорит о нем удивительно просто: Православие — это познание и осуществление правды, правды Божьей — правды о Боге и человеке и их отношениях, той правды, которой так жаждет человеческое сердце. И тогда Православием может быть только то, что наполняет это человеческое сердце до конца, не насилуя и не искажая его, не оставляя в нем пустоты. И вот, с одной стороны, о. Сергий знал родное ему восточное, русское христианство как такое Православие, с другой же стороны, он видел, что множество современных ему людей не находят в существующей Русской православной церкви правды, а значит, и Православия, иное имя которого — Церковь, Полнота Наполняющего всё во всём.

Что же делать? — этот вопрос исторгается из глубины сердца о. Сергия, — что же делать, чтобы Православная церковь, хранящая в себе подлинную истину Православия, не отталкивала и не разочаровывала тех людей, в чьих сердцах живет жажда этого Православия? Ответ, который дает о. Сергий, также удивительно прост: «Наше дело заключается не в том, чтобы устраивать в церкви какие-то смуты, а в том, чтобы возлюбить Закон Божий. Эта любовь соединит нас воедино и даст нам силу для воссоздания церковной жизни по заветам Христа».

Конечно, он понимал, что такое объединение верующих, независимое от того, что он называл «официальной церковью», неизбежно вызовет подозрение и обвинение в «заговоре». Но и здесь у него было что ответить: «Не отрекаюсь от этого. Да, я проповедую заговор, заговор Любви, а не насилия».

 

Сегодня, когда в адрес тех, кто в нашей церкви выступает за воссоздание в ней реальной общинной и братской жизни, звучат обвинения в сектантстве и заговоре, слово о. Сергия может не только согреть и утешить, но дать очередной повод поставить перед своей совестью вопрос: что значит для нас общинная и братская жизнь — попытка построить свой уютный мирок, в который не проникают боли и проблемы всей церкви и общества, или действительно — попытка, по замечательному выражению о. Сергия, воссоздать те «соты, в которых Господь изольет мед Своей Премудрости», «соты во имя Христа».

×

№56 2000 год

Скачать номер: EPUB MOBI PDF

От редакции

«Правда, мир и радость» 12 мин.

Проповедь

Священник Георгий Кочетков: Господь еще только готовит нас к полноценной христианской жизни 23 мин.

Священник Георгий Кочетков: Благовещение — это торжество Света, явившегося в мир 11 мин.

Священник Георгий Кочетков: «Будем принимать и Чашу Его, и Крещение Его» (о духовном приобщении ко Христу) 10 мин.

Священник Георгий Кочетков: Свидетельство Воскресения и таинство Крещения 9 мин.

Свидетельства

Мой путь к Богу и в Церковь 13 мин.

Богослужение и таинства

Виктор Котт: «Мы бережем золотник, а теряем пуд» 80 мин.

Церковная жизнь

Снятие прещений со священника Георгия Кочеткова и его прихожан. Документы 9 мин.

История церкви

Константин Обозный: Псковская Православная Миссия в 1941—1944 гг. Миссионерский аспект деятельности. (Окончание) 67 мин.

Протопресвитер Николай Афанасьев: Проблема истории в христианстве 21 мин.

Духовные размышления

Архимандрит Сергий (Савельев): Что же делать? Православие 11 мин.

«Заговор любви, или соты, в которых Господь изольет мед Своей Премудрости». Предисловие к публикации 2 мин.

Николай Бердяев: Существует ли в православии свобода мысли и совести? 23 мин.

Архимандрит Сергий (Савельев): Фрагменты о церковной жизни 15 мин.

Поэзия

Наталия Мазо: Песни юго-северных славян 2 мин.