: Мой путь к Богу и в Церковь

Свидетельства 8 мин.

Свидетельство

Надо оставить прежнюю жизнь, которая была смертью

Родился я в семье неверующих людей. Перед школой, когда я собирался в первый класс, моя бабушка взяла меня с собой в храм. Там было много детей с бабушками, и все мы причастились святых Таинств. Конечно, я тогда не понимал, что происходит в храме, но мне сказали, что будет легче и лучше учиться. Так было два или три раза перед каждым учебным годом. Не знаю почему, но бабушка перестала водить меня в храм. Она, наверное, надеялась, что я буду хорошо учиться, но я «превзошел все ожидания». С первого класса учился я неважно и чем дальше, тем хуже. Учиться мне не нравилось, хотя я любил природу, любил читать, но не учебники.Не помню как, но я покатился по наклонной и столько мерзостей и пакостей наделал, что страшно и не хочется вспоминать. Помню, после просмотра документального фильма, где были кадры о том, как немецкие захватчики вешали людей, я задумался: разве люди умирают? Мне не верилось, что так может быть, и я решил проверить: удавиться. Хорошо, что все обошлось.Во время учебы в училище я начал курить анашу и заинтересовался оккультизмом.Мама подозревала что-то неладное и очень переживала. В это время она уже пришла к вере и стала ходить в церковь. Она и меня пыталась привести к вере, водила в храм. Я, как и в детстве, причащался, но не знал и не хотел знать Кого и Чего. Один раз за несколько минут до причастия я упал в обморок. После этого я стал выдумывать всякую ерунду, чтобы не пойти в храм. Мой интерес к оккультизму возрастал. К этому времени я уже принимал более сильные наркотики, отчего и заболел. Сейчас точно не помню, как развивались события. После каждого приема наркотиков возникало чувство раскаяния, хотелось остановиться, но сил не было. Я, уже вторично, попал в больницу.Там я познакомился с одним человеком, и мы нашли общий язык. Он сказал, что парапсихологические способности можно воспитать в себе, но нужен учитель, и таковой есть. Меня это очень заинтересовало.Он плавно подвел к тому, что у нас в городе есть сатанисты, и он принадлежит к их числу. Далее последовало предложение вступить в их клан. Но для этого было необходимо отречься от Бога и Христа. Неожиданно для себя я задумался: мне очень хотелось стать «суперчеловеком», но не такой ценой. Хотелось и того, и другого. Он догадался, о чем я думаю, и сказал, что мне надо выбирать. Мне стало страшно, и ответа я не дал. После выписки из больницы мы встречались два раза, и он спрашивал, надумал я или нет. Ответа я дать не смог.Тут начались кошмары: как только наступала ночь, ужасы окружали меня. Я боялся остаться один в комнате, а спать ложился при свете и просил маму, чтобы она рядом молилась. Потом стал молиться сам, и мама на листочке написала мне молитву к Богородице.С этого времени появилось желание оставить прежнюю жизнь, которая была смертью. Мама отвела меня к священнику о. Александру: в первый раз я сам загорелся желанием пойти в храм. После разговора со мной о. Александр предложил поехать в Троице-Сергиеву лавру на отчитывание. Незадолго до этого я познакомился с девушкой Н., она обо всем знала, и мне очень хотелось, чтобы она поехала со мной. Но она не смогла. В Лавре я был три дня, домой ехал счастливый! Мир для меня снова ожил, и люди в нем были совсем другие.Но весь этот оккультный хлам вертелся в голове. В разговорах с Н. я не замечал, как увлекался и говорил то, что сейчас вряд ли понял бы. Скоро мы поехали в Лавру вместе и были там неделю, а когда приехали, подали заявление в ЗАГС. 22 ноября мы поженились, и вскоре у нас родился сын.Один раз мы были с Н. в храме и тут я увидел Алексея (мы раньше с ним учились в училище), которого не ожидал встретить здесь. И мне стало так радостно! Мы подружились и попросили его стать крестным отцом нашему сыну.Позже Алексей нам рассказал об оглашении, и в августе 1998 г. мы пришли на огласительную встречу.Слава Богу, что Он так чудно все устроил!

 А.Ч.

Свидетельство

 

От убеждения — к вере, от чувства долга — к любви

Я родилась в семье неверующих, нецерковных людей. Не было у меня верующих бабушек, да и вообще вопрос религии меня мало волновал. Не верила я ни в приметы, ни в сны; помню только, что в детстве гадала на картах, тоже не всерьез (в отличие от других девочек), а так, от нечего делать.И еще один эпизод: когда умерла моя мама (мне было 15 лет), мне казалось, что по ночам меня кто-то пугал, и я ложилась спать с книгой Евангелие, неизвестно откуда взявшейся. К этому я тоже всерьез не относилась, так как могла объяснить свои страхи с психологической точки зрения. В этом и заключается весь мой мистический и реалистической опыт детства и юности. Когда мне было 17 лет, я познакомилась со своим будущим мужем. Он очень интересовался оккультизмом, имел недавний опыт общения с сатанистом, а несколько месяцев назад перестал употреблять наркотики. Он казался мне очень странным, рассказывал про всякие астральные тела и прочую чепуху. Мы с ним постоянно спорили, т.к. я все объясняла с физической, материальной точки зрения. К счастью, в это время он уже был на пути к христианству. Можно сказать, что на моих глазах этот человек перерождался, менялся в положительную сторону, «светлел». И я не заметила, как влюбилась в него. Долгие летние вечера мы проводили в оживленных беседах и спорах, которые, к слову сказать, приводили к весьма неприятным результатам. Я раздражалась, кричала и даже била его, после чего убегала домой. Казалось, что мы разговаривали на совершенно разных языках. Я не понимала, для чего искать какой-то глубокий смысл в обычных событиях, для чего объяснять с какой-то мистической и религиозной точки зрения самые очевидные вещи. Мне казалось, что человеку просто больше нечем заняться. Но по мере того, как он приходил к вере, он убеждал в ней и меня. Под его влиянием, а также по настоянию его мамы, я крестилась. Это было в июле. А в сентябре мы с ним поехали в Троице-Сергиеву лавру. Там мы были на отчитывании у о. Германа. Там я первый раз исповедалась, соборовалась. На соборование мы поехали в Гефсиманский скит. Пока мы ждали батюшку, к нам подошел один старичок (наверное, монах) в рабочей одежде и предложил нам поработать. Мы отказались, т. к. соборование должно было начаться с минуты на минуту. И он обличил нас в том, что мы брат и сестра, а живем, как муж и жена (наши отношения действительно не были безгрешными), и благословил нас пожениться. Не успели мы удивиться, как он незаметно куда-то ушел, как будто исчез. Поездка оставила неизгладимые воспоминания. Через две недели после возвращения из Лавры мы подали заявление в ЗАГС, а еще через месяц поженились. Вскоре у нас родился сын. Когда я была беременна, каждый месяц я ходила в церковь к исповеди и св. причастию. По вечерам мы с мужем молились и читали Евангелие, но в меня это почему-то «не влезало». Я думала, что это нормально («бес мешает»), но вскоре поняла, что так больше не могу. Эти молитвы и чтения не были искренними, казались мне в тягость. В конце концов, я поняла, что христианство — это мое убеждение, а далеко не вера. Но и бросить все я тоже не могла, т. к. должна была поддерживать на этом пути своего мужа и воспитывать нашего сына в христианском духе. Так тянулись долгие месяцы. Муж не мог меня понять, думал, что я просто лентяйка и не хочу взять себя в руки. Наконец, мы попали на оглашение, и через полгода после этого у меня состоялся очень серьезный разговор с нашим катехизатором. Этот человек меня действительно понял и поддержал. После этой беседы медленно, очень медленно, пошел процесс зарождения веры. Наконец-то из моего измученного «каменного» сердца стали вылетать коротенькие, простые, но совершенно искренние молитвы к Богу. Сейчас я переживаю этот довольно сложный, тяжелый переход от убеждения к вере, от чувства долга — к любви. Я понимаю, что должна открыть свое сердце Богу, сделать шаг к Нему навстречу, но для этого мне нужно время. Я очень надеюсь, что этот период не затянется надолго, и искренне верю, что все будет хорошо.

Н.Ч.

×

№53 1999 год

Скачать номер: EPUB MOBI PDF

Проповедь

Священник Георгий Кочетков: Что означает для нас прикровенность праздника Преображения. Из проповедей после вечерней молитвы 8 мин.

Свидетельства

Мой путь к Богу и в Церковь 8 мин.

Богословие и философия

Джеми Моран: Православие и современная глубинная психология 64 мин.

Церковная жизнь

Риикка Хелена Кемппи: XVI генеральная ассамблея Синдесмоса. Кризис единства 20 мин.

Обращения X Преображенского собора (ежегодного собрания неформального Прео 12 мин.

Виктор Зайцев: «Мы должны делать свое дело скромно». Заметки участника X Преображенского собора 39 мин.

Христианское образование и воспитание

Почему я прошу благословения учиться в школе имени Святителя Филарета 6 мин.

Нам должно брать на себя риск. Интервью с членом Попечительского совета МВПХШ профессором Дмитрием Поспеловским 46 мин.

Церковь и общество

Николай Бердяев: О фанатизме, ортодоксии и истине 23 мин.

Протопресвитер Николай Афанасьев: Христианство и социальный вопрос 32 мин.

Поэзия

Семен Липкин: Стихотворения 9 мин.

Сергей Аверинцев: Ответственное свидетельство 4 мин.

Информация

Читательская конференция журнала «Православная община» 4 мин.

Анкета для читателей журнала 4 мин.