: Мой путь к Богу и в Церковь

Свидетельства 8 мин.

Свидетельство

— Что тебе дало умение решать

дифференциальные уравнения?

— Я стал лучше решать

дифференциальные уравнения…

С тех пор, как я поверил в Бога, моя жизнь сильно изменилась. Я не только начал узнавать, что из себя представляет православие, о чем написано в Евангелиях, — в моей жизни появилась еще одна грань, какое-то дополнительное качество. Пока трудно определить, насколько благотворны изменения, происшедшие со мной с момента обретения веры, — все-таки испытания последних месяцев оказались не самыми легкими, мне теперь предстоит исправлять последствия некоторых соблазнов, перед которыми я, к сожалению, устоять не смог. Нельзя, однако, не отметить, что я стал больше успевать, оказалось, что я могу спать по семь часов в сутки круглый год и не утомляться. Мне кажется, что я постепенно научаюсь «и на Бога надеяться, и самому не плошать».

Я родился и вырос в городе Баку, в семье атеистов. Несмотря на то, что в Азербайджане широко распространено мусульманство и многие мои товарищи были носителями мусульманской культуры и традиций, у меня сложилось «советское» мировоззрение, не «отягощенное» никакими религиозными идеями.

Нельзя сказать, что в детстве мне совсем никогда не приходилось молиться. Как и все мои сверстники, я частенько произносил что-то вроде: «Господи, только бы мне не опоздать на этот автобус», однако я не уверен, что такие высказывания можно назвать молитвой только за то, что в них упоминается Бог.

К пятнадцати годам я сильно увлекся программированием и все свободное время тратил на работу с компьютерами или поиск мест, где можно получить доступ к вычислительной технике. Так как все компьютеры, к которым я имел доступ, большую часть времени были заняты, я каждый день сомневался, доберусь ли я до какого-нибудь компьютера или найдется причина, по которой поработать за ЭВМ мне не удастся (они все окажутся заняты, выключат электричество, у администратора зала будет плохое настроение и т.д.). На этой почве я стал очень суеверным. Например, некоторое время я пребывал в состоянии уверенности, что если по дороге от дома в машинный зал пинать ногой камешек, то свободный работающий компьютер мне гарантирован.

Разумеется, когда оказывалось, что этот и другие «законы природы» не работают, в них приходилось вносить незначительные изменения, не меняя сути (оказывается, камешек надо пинать обязательно правой ногой). Так я довольно долгое время находился под влиянием придуманных мной законов, и остается только радоваться, что около меня не оказалось никакой секты, которая окончательно завела бы меня в оккультные дебри.

С моим переездом в Москву и поступлением в институт многие суеверия прошли, однако представления о том, что верующий человек — это анахронизм, продолжались до третьего курса, пока однажды я не поспорил о религии с начальником фирмы, где я работаю и по сей день. Во время спора он задал мне несколько вопросов, над которыми до этого я особенно не задумывался. Долгое время после разговора я размышлял над тем, почему 95% населения земли исповедуют какую-нибудь религию, и могут ли несколько взаимоисключающих систем знаний о мире одновременно быть истинными. Интересно отметить, что о мусульманстве я, как оказалось, знал еще меньше, чем о христианстве.

Потом я прочитал несколько книг о. Серафима (Роуза) и еще одного ученого, который занимался сопоставлением археологических данных с библейскими сюжетами. Я обнаружил для себя, что, действительно, не существует таких фактов, которые бы опровергали существование Бога и вступали бы в глубокое противоречие с Библией (справедливости ради надо отметить, что самой Библии я в то время еще не читал, однако некоторое представление о том, что в ней написано, все-таки имел). И действительно, оказалось, что все сенсационные открытия, напрочь опровергающие, например, библейскую историю о сотворении мира, являются не более, чем гипотезами. Идеи, которые я оспаривал в разговоре с директором, через несколько месяцев использовались мной в спорах с товарищами. С этого момента мне захотелось зайти в церковь, но я не знал, как там себя вести, когда можно туда заходить, короче, каждый раз, когда я проходил мимо церкви, находилась уйма причин, чтобы пройти мимо.

Однажды, когда я проходил около храма, расположенного рядом с историческим музеем, что на Красной площади, и решил, по своему обыкновению, отложить посещение «на потом», сели батарейки у моего плеера. Я зашел внутрь и почувствовал, как изменился воздух: он внезапно загустел, я словно плыл. Несколько минут я стоял совершенно пораженный этим впечатлением, смотрел на иконы, а потом перекрестился и сразу же застеснялся этого жеста.

С этого момента я стал периодически посещать храмы, а находясь внутри, копировал при этом движения окружающих меня людей. В какой-то момент я почувствовал себя верующим человеком. Точно определить, как и когда это произошло, трудно — не было никаких «ступенек», вера в Бога вырастала во мне плавно. Однажды я почувствовал, что живу неправильно, ощутил, сколько во мне злого, скверного. Потом я прочитал катехизис и стал следить за своими мыслями, поступками, причем, чем пристальнее я за собой наблюдал, тем более плохим человеком себе казался!

Однажды я совершил очень неблаговидный поступок, раскаивался, все время думал, как бы его исправить, как бы избавиться от этого греха, а через несколько дней в катехизисе прочитал, что крещение очищает человека от всех грехов. Это было, пожалуй, мое второе потрясение, я испытал огромную радость от того, что путь очищения существует, что Господь примет меня и простит. Тогда я осознал, что хочу креститься, пришел в Елоховский собор и попросил священника крестить меня, но почувствовал, что не готов. Священник посоветовал прочитать Новый завет. Чтение Евангелий вызвало у меня сильный душевный подъем, и одновременно я почувствовал, как трудно исполнять заповеди Христовы, сколько силы и твердости нужно для этого. Так, увидев однажды упавшего на ступеньки вестибюля метро нищего, я захотел было помочь ему встать, но не смог преодолеть в себе страх подцепить от него вшей или еще чем-нибудь заразиться.

В то же время я начал ходить по воскресеньям на литургию оглашаемых, правда, мало что там понимал. А вскоре технический директор нашей фирмы отвел меня на «открытые встречи» Огласительного училища при Свято-Филаретовской школе, где я прохожу оглашение и по сей день.

В.Ш.

Свидетельство

Я росла в простой семье, но в церковь у нас никто не ходил. Отец был ярый атеист, и в доме поэтому о вере даже говорить было не принято. Потом были пионерия, комсомол…

Стала думать о Боге, когда заболел младший ребенок. Ему было чуть больше шести месяцев. Что мы ни делали — ему ничего не помогало. Кто-то мне сказал, что нужно идти в церковь. Привезли бабушку, которая «заговорила» болезнь. Ребенка крестили и ему стало легче. А я с тех пор стала бывать в церкви. Правда, меня всегда угнетало, что я там ничего не понимала, а главное — все воспринимала умом, а мое сердце оставалось глухо. Да и церковь посещала только от праздника к празднику.

Затем приобрела Библию, пыталась ее читать, но практически ничего не воспринимала. С годами меня это стало все больше и больше беспокоить. Да и возраст подошел такой, когда все чаще задаешь себе «вечные» вопросы.

И как мне кажется, Господь понял мои терзания. Я встретила человека, который привел меня на оглашение. И вот я здесь.

Не могу сказать, что разрешились все мои проблемы, но я хотя бы подошла к их разрешению. Я стала понимать, каким образом мне надо это делать. Может, и не сразу, но, думаю, что мне это удастся, пусть понемногу, совсем понемногу. Для этого мне не хватает самодисциплины и очень заедает быт, но я надеюсь, что постепенно Бог мне поможет это преодолеть.

Л.Б.

 

×

№50 1999 год

Скачать номер: EPUB MOBI PDF

От редакции

ОТ РЕДАКЦИИ 3 мин.

Проповедь

Священник Георгий Кочетков: Из проповедей после вечерней молитвы. Слово покаянное в день памяти новомучеников и исповедников российских 25 мин.

Священник Георгий Кочетков: Из проповедей после вечерней молитвы. Слово о благой вести Последнего дня 12 мин.

Протопресвитер Виталий Боровой: Из проповедей в Богоявленском патриаршем соборе в Москве. Слово в неделю перед Воздвижением 16 мин.

Протопресвитер Виталий Боровой: Из проповедей в Богоявленском патриаршем соборе в Москве. Слово за всенощной в день празднования иконы божией матери «взыскание погибших» 7 мин.

Восстановление всего 4 мин.

Свидетельства

Мой путь к Богу и в Церковь 8 мин.

Богословие и философия

Ирина Богатова: Богословие надежды. Анализ содержания журнала «Православная община». Раздел «Богословие и философия» 27 мин.

Архимандрит Виктор (Мамонтов): Язык аскезы. Доклад на международной научно-богословской конференции »Язык Церкви» 8 мин.

Священник Георгий Кочетков: Язык Церкви как дар Слова и плод Духа. Доклад на международной научно-богословской конференции «Язык Церкви» 17 мин.

Церковная жизнь

Дмитрий Гасак: Некоторые замечания о VII Международной консультации православных богословских школ 31 мин.

К 100-летию со дня рождения архимандрита Сергия (Савельева) 2 мин.

История церкви

Виктор Зайцев: Предание Церкви и предания школы. О книге Н.П. Аксакова и о предстоящей конференции 41 мин.

Аскетический опыт

Архимандрит Виктор (Мамонтов): Сердце пустыни. Жизнеописание архимандрита Серафима (Тяпочкина) (окончание) 100 мин.

Поэзия

Алексей Толстой: Избранные стихотворения 10 мин.

Александр Копировский: Любовь и гнев (о поэзии А.К. Толстого) 7 мин.